2011-2012 учебный год стал для нашей школы годом инновационной деятельности по внедрению технологий развивающего обучения. Как подвести итоги? Этот вопрос был поставлен на методическом совете. И решение было найдено: а что если провести творческий методический педсовет в форме КВН? Эта идея была ориентирована на деятельностный подход, знание теоретического материала, относящегося к психолого-педагогической компетентности учителя. Члены методических кафедр организовали команды, которые имели своё название и педагогическое кредо. Вопросы организации методической деятельности прорабатывались в групповой и индивидуальной практике, команды проводили анализ и моделирование ситуация реальных трудностей педагогов, показали теоретические знания в конкурсе "Методическое лото", попали в ситуацию выбора при ответах на вопросы эрудитов, соревновались в умении сконцентрировать внимание в "Гонке за лидером", составили "Школьный толковый словарь", создали коллективный рисунок "Моё взаимоотношение со школьником", рассуждали о правах и обязанностях учителя, защитили проект "Модель современного выпускника школы", а в минуты рефлексивных пауз закончили фразы: "Я - это..." "Жизнь - это..." "Я хочу..." Я могу..." "Я делаю..." и определили три самых важных глаголы для себя, словом, каждый по-новому увидел себя (Я - "концепция", самооценка, жизненные ценности) и заявили собственную педагогическую позицию во взаимодействии с воспитанниками. В атмосфере заинтересованности и сотрудничества были решены главные задачи педсовета: - обсуждение и обобщение работы кафедр, профессионализма и компетентности педагогов, этики и нравственных норм педагогической деятельности, здорового образа жизни учителя;
- созданы условия для открытого личностно-ориентированного общения среди коллег, позволяющего лучше понять себя и друг друга, атмосферу, формирующую чувства общности среди педагогического коллектива.
|