В 2012-2013
учебном году содержание и формы образовательной деятельности в МБОУ «СОШ №1»
были направлены на решение актуальных проблем введение и реализации ФГОСов в
начальной школе и в среднем звене.
Основные задачи:
1.
Организация работы по изучению и внедрению технологий развивающего обучения и
форм организации деятельности ученика на уроке на основе
системно-деятельностного подхода;
2.
Создание банка инструментария для оценки универсальных учебных действий:
стандартизированных письменных работ всех видов; материалов для самооценки
учащихся; материалов для самооценки учителя;
3.
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных
затруднений педагогов в период перехода на ФГОСы – были выполнены успешно.
Одним
из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива являлось
содействие повышению квалификации педагогов и организация методической работы в
межкурсовой период. Была организована систематическая работа по ознакомлению
учителей с новыми программами, учебниками, современными концепциями обучения и
воспитания учащихся.
Работа
школы проанализирована на педагогическом совете; поставлены цели, определены
основные задачи на 2013-2014 учебный год; составлены методические рекомендации
по организации деятельности учителя («Пространство возможностей» для участников
образовательного процесса для прохождения аттестации в новой форме).
Концепция и
содержание образовательной деятельности:
1.
Главными приоритетными направлениями образовательной деятельности школы считать:
-
подготовку к введению ФГОСов на 2-ой ступени обучения;
-
утверждение нового федерального базисного учебного плана;
-
широкое внедрение информационных технологий;
- интенсификацию
работы Управляющего совета.
2.
Всю образовательную деятельность направить на создание модели выпускника школы,
которого характеризуют:
-
инициативность;
-
способность творчески мыслить и находить нестандартные решения;
-
умение выбирать профессиональный путь;
-
готовность обучаться в течение всей жизни;
-
гражданин, готовый к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- человек,
обладающий универсальными способностями.
3.
В полной мере задействовать механизм государственно- общественного управления
для обеспечения работы над профессиональным стандартом учителя всех
заинтересованных сторон: педагогов, администрации, профсоюза, родителей
учащихся и самих учащихся.
4.
Школа обучает всех детей с любыми индивидуальными способностями; талантливых и
одаренных учащихся; детей с ограниченными возможностями здоровья;
детей-инвалидов; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей, для
которых русский язык не является родным , детей с девиантным поведением;
зависимых, социально-запущенных и социально-уязвимых учащихся, имеющих серьезные
отклонения в поведении.
Цель
образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год:
1.
Развивать мотивационную сферу участников образовательного процесса как ресурс повышения качества образования и
эффективного взаимодействия в условиях перехода на ФГОС;
2.
Создать условия для приобретения новых компетенций учителями в условиях
перехода на ФГОС.
Задачи
образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год:
1.
Структурировать все виды методической деятельности, в связи с подготовкой
перехода обучения в средней школе на ФГОС;
2.
Создать систему работы, которая формирует методическую культуру педагога, как
средство повышения качества образования;
3.
Улучшить организацию сопровождения информационной, научной, консультационной
помощи учащимся со стороны педагога и внешних консультантов в образовательной
деятельности;
4.
Организовать моральную и нравственную поддержку инновационной деятельности
педагогов, развитие культуры самоанализа и анализа деятельности; выявить
причины неуспеваемости и потери у детей интересов к знанию
5.
Разработать рекомендации по внедрению ФГОС в средней школе.
Ожидаемые
результаты:
Реализация
Перспективного плана работы на 2013-2014 учебный год позволит решить основные
задачи и достичь поставленных целей, создать условия, в которых педагоги смогут
постоянно демонстрировать своим ученикам умение учиться в соответствии с
«Проектом концепции и содержания профессионального стандарта учителя», что
значительно расширит пространство педагогического творчества.
В
соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» наша школа имеет следующие специальности: педагог
начальной, основной и старшей школы, педагог-психолог, социальный педагог,
тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида,
в перспективе - введение должности педагога-дефектолога.
План
работы позволит задействовать в образовательную деятельность школы детей с
различными индивидуальными особенностями:
-
одаренных учащихся;
-
учащихся, нуждающихся в инклюзивном образовании;
-
учащихся, для которых русский язык не является родным;
-
учащихся, имеющих проблемы в развитии;
-
учащихся с девиантным поведением;
- зависимых,
социально-запущенных и социально-уязвимых учащихся, имеющих серьезные
отклонения в поведении.
Перспективный
план позволит строить управление школой на принципах демократии и гуманизма,
открытости, приоритетности общечеловеческих ценностей, светского характера
образования.
Включившись
в муниципальную сеть профильного обучения, школа станет одной из самых
конкурентоспособных ОО в городе, предоставляющих широкие возможности для
получения качественного образования.
Переход
на электронные журналы и электронные дневники позволит проводить более широкое
общение между родителями и школой, как результат будет изучен и выполнен в
полном объеме общественный заказ на образовательные услуги.
Материально-техническое
обеспечение позволит строить образовательный процесс с использованием
современных информационных технологий на всех ступенях обучения и перейти на
ФГОС в начальной школе (в 4 кл.), подготовиться к переходу на ФГОС на второй
ступени обучения. Система дополнительного образования привлечёт в школу
учеников и станет залогом формирования гармонически развитой личности, позволит
одаренным и творческим учащимся проявить свои способности, таким образом,
удовлетворит заказ общества.
Создание
здоровьесберегающего образовательного пространства и системы
медико-социально-психологического сопровождения учащихся значительно снизит
заболеваемость обучающихся и даст возможность более широкого выбора профиля
обучения.
Исполняя
социальный заказ общества, педагогический коллектив стремится к созданию
высоконравственной модели выпускника школы: выпускник школы МБОУ «СОШ № 1» – носитель высоконравственных, общественно-ценных
качеств личности, способный адекватно определять свои возможности (исходя из
состояния здоровья, способностей, темперамента, социального и экономического
положения семьи) и успешно их
реализовывать, обладающий универсальными, межпредметными навыками образовательной деятельности, стремящийся к
самообразованию, самообучению, самовоспитанию под педагогическим руководством
учителей.
Реализация
Перспективного плана должна привести к:
-
полномасштабному введению профессионального стандарта педагога;
-
в сфере инновационной деятельности - к эффективному использованию электронных
журналов и дневников, ЦОРов, интерактивных технологий;
-
изменению у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему
здоровью; выработке способности противостоять вредным привычкам и отрицательным
воздействиям окружающей среды; к желанию и умению вести здоровый образ жизни;
-
повышению социально-психологической комфортности в детском и педагогическом
коллективе;
-
увеличению числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
-сокращению у педагогов и учащихся:
- острых
респираторных заболеваний;
- числа рецидивов
хронических заболеваний;
- количества
психоэмоциональных расстройств;
-
повышению уровня обученности школьников и качества знаний;
- повышению
информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения.
Перспективный
план работы на 2013-2014 учебный год позволит реализовать каждому личные
качества и профессиональные компетенции, необходимые для учебной,
воспитательной и развивающей деятельности.
«Воспитание
достигло своей цели, когда человек
обладает силой и волей самого себя образовывать
и знает способ и средства, как это осуществить»
А. Дистервег
Мищенко Алла Владимировна |