Сохранить присущую детям жизнерадостность, любовь к физическим упражнениям — одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству и к спорту. Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А такими их делает уверенность в том, что их любят, что они оправдывают надежды классных руководителей, одноклассников, друзей.
В конце первой четверти в нашей школе традиционно были проведены «Осенние старты», где участвовали обучающиеся 2-4 классов.
В этом состязании ребята проявили свою сноровку, скорость реакции и командный дух. Учитель физкультуры Воробьёва Марина Борисовна для них подготовила ряд интересных и познавательных эстафет. «Осенние старты», как эстафетная игра, активизирует команду, настраивает ребят идти к конечной цели как можно быстрее, их интересует не только окончательный результат, но и то, как они смогут выполнить то или другое действие в игре. Марина Борисовна лаконично и четко объясняла условия и правила эстафеты, а они были разнообразны и интересны.
Девчонки и мальчишки с восторгом передвигались в гигантских калошах и под зонтами, преодолевали препятствия, перегоняли шайбу клюшками между конусами, где надо было проявить сноровку и скорость. А как надо было изловчиться и пронести картошку на ложке, не уронив! Следующая цепочка выявляла не только скорость и сноровку, но и сообразительность: кто больше может собрать в импровизированном саду-огороде фрукты и овощи, вот здесь каждый стремился, как можно быстрее и больше, и, конечно, все летело и падало. В этом же саду опали листья, их нужно было собрать.
Изюминкой эстафет были огромные штаны, в которых помещались два участника сразу, и пробегая в них, болельщики визжали от восторга!
Подвижность сочеталась с гимнастикой, легкой атлетикой. По итогам эстафет 1-е места заняли команды 2А, 3В и 4Б классов; 2-е места у команд 2В, 3А, 3Б и 4А классов; 3 место у 2Б класса.
Марина Борисовна составила задания так, чтобы между играющими были товарищеские взаимоотношения, где нельзя допускать зазнайства победителей и ослабления интереса к игре у побежденных. В нашем случае взаимодействие играющих детей были построены на чувстве дружбы и коллективизма.
Кирчина И.Ю.
|