Олимпиада школьников по общеобразовательным предметам проводится ежегодно со 2 по 4 класс и является I туром Всероссийской олимпиады школьников. В программу олимпиад включены следующие предметы: математика, русский язык и английский язык.
Основными целями и задачами олимпиад являются пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к учебной деятельности, активизация работы кружков, развитие нестандартных форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
При разработке материалов олимпиад учитывались возрастные и психологические особенности детей. Их тематика и идейная направленность сходны для вариантов 2-4 классов, хотя и построены на разном текстовом и лексическом материале.
Олимпиады по математике пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях. Материалы олимпиады по математике разделены на 3 типа:
- Задания занимательной формы (ребусы, кроссворды, математические загадки).
- Задания геометрического характера, сформулированные в нетрадиционной форме.
- Задания, направленные на развитие критического и творческого мышления, которые обучают логическому мышлению.
Одна из серьёзных и ответственных задач, стоящих перед учителем начальных классов, - это воспитание любви к русскому языку, ибо «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г. Паустовский). Все задания подразделяются на 3 типа:
- Задания игровой лингвистики (шарады, ребусы).
- Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию обучающимися глубины знания предмета.
- Задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний (лексическое значение слов, синонимы, антонимы, фразеологические обороты).
«Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном», - говорил великий Гёте. Олимпиады по английскому языку были построены с учётом следующих разделов:
- Раздел «Чтение» включал в себя умения строить и читать транскрипцию слов, вставлять пропущенные слова и самостоятельно составлять предложения.
- Раздел «Лексика и грамматика» преследовали следующие цели: пополнение английского словарика школьника, владение переводом без словаря, использование грамматических правил для постановки вопросов и ответов на вопросы.
Для проверки олимпиадных работ была создана комиссия в составе Симаковой Е.В., Тихоновой С.В., Корчмарчик Н.А., Токаревой Е.В. и Вороновой Л.В. В 2017-2018 ученом году приняли участие в олимпиадах 68 обучающихся 2-4 классов. Ребята показали различный уровень знаний, среди которых были определены победители и призёры. Ими стали следующие обучающиеся:
ФИО
|
Математика
|
Русский язык
|
Английский язык
|
Алексеев Родион
|
|
3 место
|
|
Андреев Михаил
|
1 место
|
|
|
Бикина Виктория
|
3 место
|
3 место
|
|
Васичкина Ксения
|
|
2 место
|
|
Вилькс Виктория
|
2 место
|
|
|
Квасников Иван
|
|
|
1 место
|
Кратюк Михаил
|
|
|
2 место
|
Лебедева Анастасия
|
|
2 место
|
|
Лукашина Дарья
|
|
1 место
|
2 место
|
Морозов Даниил
|
1 место
|
|
|
Нестерова Елизавета
|
3 место
|
|
2 место
|
Офицерова Алина
|
|
|
1 место
|
Семёнов Вадим
|
|
1 место
|
3 место
|
Сорокин Илья
|
2 место
|
|
3 место
|
Сулейманов Денис
|
2 место
|
|
|
Тимонина Анна
|
|
2 место
|
1 место
|
Токарев Александр
|
|
3 место
|
|
Удалова Полина
|
|
1 место
|
3 место
|
Храпков Михаил
|
2 место
|
|
|
Шандер Варвара
|
3 место
|
|
|
Всем участникам желаю успехов в учёбе и побед в следующем учебном году!
Заместитель директора по УВР Воронкова Н.В. |