В 2012-2013 учебном году школа отметила
знаменательную дату – свое 75-летие. Этому торжественному событию были
посвящены совокупные творческие усилия педагогов, администраторов, родительской
общественности, учащихся, к нему были приурочены достижения в образовательной,
воспитательной, научно-исследовательской работе, был задействован механизм Государственно-общественного
управления. Особенно интересны открытия среди одаренных детей. 15
индивидуальных выставок! На них побывали не только учащиеся нашей школы. Поиск
ученических династий, изучение биографий выпускников школы и медалистов никого
не оставили равнодушным. Результат – выпущенная книга «Школа в моей жизни».
Если Вы не прочитали об этом на страницах газет, заходите на наш сайт,
знакомьтесь – разделите с нами радость успехов!
Приятно осознавать, что к своему 75-летию школа
пришла признанным в Бологовском районе инновационным модернизированным
образовательным учреждением, соответствующим требованиям стремительно
меняющегося открытого мира, концепция и содержание образовательной деятельности
которого идет в ногу с реформами в системе Российского образования.
В 2012-2013 учебном году четко прослеживаются
динамичные позитивные процессы развития школы:
- создана
«безопасная» образовательная среда;
- осуществлен
переход на ФГОС в 1-2 классах;
- осуществляется
преемственность между I, II и III ступенями
обучения в области используемых педагогических технологий;
- активно
применяется портфолио;
- налажена
обратная связь с потребителями образовательной услуги через введение
электронных журналов и дневников;
- школа
обеспечена учебниками на 100%;
- создана
материальная база для работы с детьми-инвалидами с использованием дистанционных
технологий;
- учителя владеют новыми компетенциями работы со
всеми без исключения детьми, вне зависимости от их склонностей, способностей,
особенностей развития, ограничения возможностей, реализуется инклюзивное
образование, ведется обучение детей-инвалидов, работа с детьми с девиантным
поведением, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися,
имеющими серьезные отклонения в поведении).
В школе успешно работают соответственно специфике
педагогической деятельности педагог-психолог, социальный педагог, тьютор по
здоровьесбережению, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и
сопровождение ребенка-инвалида.
В 2012-2013 учебном году школа продолжала работать
над созданием необходимых и достаточных условий для ИКТ-компетенций учителя;
улучшены условия, в которых педагог осуществляет свою профессиональную
деятельность:
- приобретены 2
ноутбука, 1 компьютер, 2 принтера;
- получены 2
интерактивных доски;
- получен
комплект оборудования для дистанционного обучения;
- в гардеробе школы установлено видеонаблюдение.
Педагоги школы постоянно демонстрируют умение
учиться, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным
трудовым действиям, мотивированы на постоянное повышение квалификации, в
соответствии со стратегией современного образования владеют технологиями
формирования и развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей
социального поведения, навыков поведения в виртуальной реальности и социальных
сетях, навыков поликультурного общения и толерантности; педагоги владеют
методами деятельностного обучения. В профессиональных конкурсах педагогического
мастерства в 2012-2013 учебном году были достигнуты высокие результаты: Здорова
Ю.Ю. стала победителем во Всероссийском конкурсе «Учитель года России 2013» на
муниципальном уровне и финалистом областного уровня; Федорова И.Д. успешно
выступила в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный
классный»; Лукашина Н.А. и Павлова И.М. стали победителями Всероссийского
конкурса «Мой лучший урок» (федеральный уровень), а на муниципальном уровне получили
сертификаты за участие в конкурсе «Мой лучший урок» Мединская Л.А., Детскова Т.А., Симакова Е.В.,
Рыбкина З.И.
Все учителя вовлечены в решение задач повышения
качества образования. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в нашей школе
свидетельствует о повышении уровня освоения образовательного стандарта для
получения документа о полном среднем образовании. В общем рейтинге дневных
образовательных учреждений, отражающих сдачу обязательных дисциплин (математика
и русский язык) среди 238 школ Тверской области мы занимаем 65 место (при этом
1 среди бологовских школ), по русскому языку – 105. Учащиеся школы показали
высокие результаты по итогам сдачи ЕГЭ, среди них результаты выше районных и
областных по математике, обществознанию и истории; выше районных, но ниже
областных по русскому языку, физике, биологии, информатике. Результаты ГИА по
физике и биологии, выше районных, но ниже областных.
В рамках проекта «Работа с одаренными и талантливыми
детьми» в 2012-2013 году были организованы принципиально новые формы работы в
процессе подготовки к 75-летию школы, направленные на проявление творческой
индивидуальности, создана необходимая атмосфера, стимулирующая всех субъектов
образовательного процесса к творчеству; педагогический коллектив максимально
использовал формы и методы творческой деятельности, способствующие развитию
возможностей самовыражения одаренных и талантливых детей, были созданы условия
для проявления и самореализации широкого спектра увлечений одаренных детей.
Анализ результатов участия в мероприятиях,
посвященных 75-летию школы, показывает, что педагогический коллектив расширил
сферу деятельности наиболее успешных учащихся, помог в реализации возможностей
одаренных детей; осуществил успешное обеспечение оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных
способностей одаренных детей, обеспечил самоопределение, мотивацию в
становлении личности. Проведенная работа соответствует плану инновационной
деятельности в сфере работы с творческими детьми.
В олимпиадах различных уровней и конкурсах
академической направленности в течение 2011-2012 учебного год приняли участия
421 учащийся, среди них победителей и призеров – 106; в 2012-2013 учебном году
приняли участия 569 учащихся; среди них победителей и призеров – 163; четко
прослеживается положительная динамика.
Выпускница 11 класса Логушина Валерия стала
победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию,
праву. А ученица 10 класса Александрова Дарья заняла 2 место по технологии.
Следуя одному из условий введения ФГОС, учителя
школы значительно расширили пространство своей деятельности: активно размещают
свои работы на сайте школы, имеют собственные сайты, участвуют в видеоконференциях,
работают в режиме онлайн, широко используют ИКТ-средства на уроках и во
внеурочной деятельности, постоянно повышают профессиональную ИКТ-компетентность.
На сегодняшний день среди педагогического состава
школы обладают:
- общепользовательской
ИКТ-компетентностью- 97 %;
- общепедагогической
- 86 %;
- предметно-педагогической - 64 %.
Нам 75… Для человека это возраст
мудрости и стабильности, когда он пожинает плоды всей своей жизни. Наши 75 –
это опыт и надежда, авторитет и перспективы.
Наша школа – центр управленческой
практики для школ Бологовского района, тьютор по внедрению здоровьесберегающих
технологий, базовое инновационное учреждение Спеховского образовательного
округа, экспериментальная площадка Отдела образования МО «Бологовский район» по
работе с одаренными детьми.
Школа-победитель регионального
этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России, внедряющие инновационные
образовательные программы». Мищенко Алла Владимировна |