В рамках Всероссийской акции «Час кода – 2015» и Дня информатики с 04.12.2015 по 11.12.2015 в нашей школе были проведены тематические уроки информатики «Час кода» для обучающихся 9–11 классов, направленные на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Цель данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Количество учащихся, принявших участие в уроке:
- 8-е классы - 39 человек
- 9-е классы - 36 человек
- 10-е классы - 24 человека
- 11-е классы - 25 человек
Основные образовательные результаты.
Предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Раздаточный материал. Таблица «ЗИУК» - "Знаю – Интересуюсь – Узнал - Как узнал" (стратегия технологии критического мышления).
План урока:
- Мотивационный ролик акции “Час кода” с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ).
- Работа с таблицей «ЗИУК» (индивидуальная работа).
- Видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы).
- Работа с таблицей «ЗИУК» (индивидуальная работа).
- Работа с тренажером на сайте акции “Час кода” www.часкода.рф.
- Итоговая рефлексия (подведение итогов).
- Домашнее задание: пройти онлайн-тренажер на сайте www.часкода.рф, принести сертификат личных достижений.
Тематические занятия в рамках Всероссийской акции «Час кода-2015» прошли ярко, насыщенно и познавательно. Практически все учащиеся проявили любознательность и интерес на всех этапах урока. Попробовали себя в программировании практически все. В среднем на уроке учащиеся смогли преодолеть 4-5 уровней. Некоторые ребята проявили себя в программировании особенно активно, раскрыв прекрасные способности логического мышления. С этими учащимися в будущем будет проведена дополнительная работа по профориентации в области ИТ–технологий. Надеюсь, что данные уроки помогут учащимся в будущем самоопределении в своей профессиональной деятельности.
Учитель информатики МБОУ «СОШ № 1»
Соколова Т. Б. |