3 декабря 2014 года выпускники школ напишут Итоговое сочинение.
Творческое задание школьники будут выполнять в своих образовательных учреждениях по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. Уже определены пять направлений для подготовки школьников к сочинению: творчество Михаила Лермонтова, война в судьбе человека, человек и природа, спор поколений, рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества.
Сочинение выпускника будет оцениваться по определенным критериям: соответствие теме, аргументирование, объем не менее 250 слов. Дополнительно оцениваются композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. При написании сочинения выпускник может пользоваться словарем. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Написание итогового сочинения для выпускников является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к Государственной итоговой аттестации.
Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет». В случае неявки по уважительной причине и получения неудовлетворительной оценки повторно написать сочинение можно будет в феврале и апреле-мае 2015 года.
Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014-2015 учебном году:
-
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
-
Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
-
Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
-
Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
-
Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Письмо о направлении документов по проведению итогового сочинения (изложения)
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Комплект бланков для написания итогового сочинения (изложения)
Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) |